The Creature
LukermaniA

Luka - Рассказы

PIP aka Webmaster
[На главную] [Рассказы] [Картины] [Песни]

Как все было на самом деле

Простаков затеял чистить сапоги. Он взял ваксу, щетку, сапоги и вышел в коридор. В коридоре было темно, и кто-то жалобно стонал. "Кто здесь?", - спросил Простаков. Никто не ответил. Простаков постоял в задумчивости, затем принялся чистить сапоги. Когда он покончил с правым и взялся за левый, его ударили подсвечником в висок, и он, ойкнув, рухнул на пол.

За окном падали листья и моросил мелкий дождь. У фонаря стояли двое, и пили портвейн прямо из горла. Простаков поднялся и подошел к окну. Он с тоской посмотрел на пьющих и повернулся, чтобы пойти в уборную, но тут его снова огрели подсвечником. На этот раз удачно, и Простаков больше не вставал. А на улице под фонарем уже никого не было. Только в луже одиноко валялась пустая бутылка из-под портвейна.

Днем раньше Апполинарий Андреевич Зароков выиграл в лотерею пятьсот рублей и пропил их. На утро у него сильно болела голова, и было поганое настроение, но поскольку он слыл человеком с железным характером, он все же заставил себя пойти на службу. По дороге Зароков встретил Татьяну Головлеву и пригласил ее в ресторацию. Она была не прочь, но поскольку слыла девушкой неприступной и воспитанной, вынуждена была отказать Зарокову.

Татьяна пришла на базар, купила два кило огурцов и тут же их съела. После чего ей привиделось, что какой-то незнакомый мужчина чистит в коридоре сапоги. Головлева поспешила к своей подруге Анне Тополевой, чтобы поделится видением.

Анна только что встала и, сидя на пестрой кушетке, пила из голубой фарфоровой чашки кофе. "Дорогая моя, всему этому есть научное объяснение. Я уверенна, мой муж растолкует сию мистерию, когда вернется". Татьяна немного успокоилась, пошла домой, но по дороге попала под трамвай.

В полдень того же дня один печального вида молодой человек пытался утопиться в городском пруду, но его спас милиционер Соплин. Он долго вытаскивал молодого человека из воды, а когда вытащил, был настолько зол, что забил того насмерть. Старичок на деревянной ноге видел это и сделал Соплину замечание. Соплин выругался матом и прогнал одноногого старичка за ограду парка. Тот так спешил, что налетел на, идущего мимо, Простакова и испачкал ему оба сапога. Простаков почесал голову и направился в лавку к Зуеву, чтобы купить ваксу и щетку.

Апполинарий Зароков тем временем уже был на службе. Он сидел за столом и курил папиросу, наполняя помещение едким и вонючим дымом. В дверь постучали. Зароков сказал: "Да, да", и вошел Гришка Мэнц. Гришка пришел за деньгами, и, конфузясь, переминался с ноги на ногу. Апполинарий выслушал его и послал ко всем чертям. Гришка промямлил что-то в ответ, но, поняв, что ловить здесь больше нечего, ушел в трактир.

В трактире было пусто. Только в углу одиноко восседал Простаков, разглядывая испачканные сапоги. Гришка прищурил левый глаз и налил в стакан водки. Простаков не обратил на него никакого внимания. Тогда Гришка взял вышеозначенный стакан в правую руку и выпил. Простаков угрюмо посмотрел на него, но снова ничего не сказал. Неожиданно в трактир вбежали дети и стали кидаться в Гришку Мэнца комьями грязи. Тому это видимо не очень пришлось по душе, и он погнался за детьми. Простаков тяжело вздохнул и тоже вышел вон.

Ираклий Дрынов стоял на одной ноге и, что-то бормоча себе под нос, рылся в волосах Димы Петушкова на предмет обнаружения у того вшей. Вшей нигде не было видно, и Дрынов заметно нервничал. "Да бросьте вы, любезнейший! Все одно ничего не найдете!", - улыбаясь беззубым ртом, промурлыкал Дима Петушков. "Найду, найду, будьте покойны", - ответил Ираклий и принялся за поимку вшей с еще большим усердием.

Мимо проходил Венедикт Тополев - муж Анны Тополевой. Он остановился, было посмотреть, чем все закончится, но его сбил с ног, пробегающий мимо Гришка Мэнц. Они оба упали и кубарем покатились вниз по мостовой, затем они покатились по площади, потом по проспекту, вкатились в ботанический сад, вылетели на набережную и остановились только у входа в редакцию газеты "Дюжее Слово". "Вот так так", - пробормотал Венедикт Тополев, уставившись на Гришку Мэнца: "Мне ведь совсем в другую сторону надо было". "Это кто это быдло?", - грозно спросил Гришка, наступая на Венедикта. "Что вы, вам послышалось", - запричитал Венедикт. "Как это кыш отсюда?", - продолжал наступать Мэнц. Тут появился Кукишев и, схватив Гришку за воротник, сказал: "Как же вам товарищ не стыдно. Совсем вы не разбираете, что вам толкуют. Этак и до желтого дома недалеко". Гришка дернулся и дематериализовался. Посмотрели друг на друга Венедикт Тополев и Кукишев, пожали плечами и пошли за бутылью портвейна.

Вы, наверное, хотите спросить, кто же огрел Простакова подсвечником? А сделал это гражданин по фамилии Копейкин. Но поскольку в изложенных выше событиях он участия не принимал, то и рассказывать о нем я не стану. Не стану я также упоминать, что Копейкин действовал не один, а с сотоварищем, Миколой Капустой. Но раз уж речи не шло о гражданине Копейкине, то уж было бы полной нелепицей говорить и о Миколе. Вот так всегда и бывает. Историю вершат люди, находящиеся в тени.

Alles.


© 2004 Михаил Лукьянов.

Hosted by uCoz