|
[На главную] | [Рассказы] | [Картины] | [Песни] |
Как-то раз был такой случай. Пришла Элеонора Прокоповна Тюбитейкина на французское кладбище ПерлаШез и пустила там горючую слезу. Жалко ей стало всех, кто лежит в сырой земле сего скорбного места. И, знаете, так безутешно, так печально она плакала, что сжалились над ней небеса и сделали чудо. Земля разверзлась и выпустила из недр своих тюленя Юргена (Ю) и пингвина Тимошу (Т), которые прежде проживали на Севере. Это были не простые тюлень и пингвин, они были необыкновенные, даже можно сказать, экстраординарные, а местами и вообще паронормальные. Судьбина их была извилиста, будто горная тропа к вершине Казбека, но, однако, не смотря на данное обстоятельство, они не утратили позитивного и пуританского настроя. Посему, приметив плачущую Элеонору Прокоповну Тюбитейкину, они немедля поспешили к ней, чтобы утешить и обласкать добрым словом.
Ю – Здравствуйте, Элеонора Прокоповна Тюбитейкина!
Т – Доброго Вам здравия, Элеонора Прокоповна Тюбитекина!
Элеонора Прокоповна (Э) перестала плакать и, промокнув глаза кружевным платочком, ответила – Здравствуйте, пингвин Тимоша и тюлень Юрген!
Когда с формальностями приветствия было покончено, все трое расселись вдоль кладбищенской ограды и завели неспешную беседу.
Э – А скажите, пожалуйста, Юрген и Тимоша, отчего мне 32 года, а никто меня замуж не берёт? (задала давно мучавший её вопрос Элеонора Прокоповна)
Ю – Мы полагаем, Элеонора Прокоповна Тюбитейкина, что тут всё дело в злоключителе, ведь так, Тимоша? (обратился к своему коллеге тюлень)
Т – Совершенно верно, Юрген, именно так мы и полагаем. (согласился пингвин)
Э – А не могли бы вы, Юрген и Тимоша, поведать мне об этом самом злоключителе? (поинтересовалась заинтригованная дама)
Ю – Отчего же не поведать... (отозвался благородный тюлень), конечно же, Элеонора Прокоповна Тюбитейкина, мы вам с удовольствием всё сейчас разъясним.
Т – Не сомневайтесь, Элеонора Прокоповна Тюбитейкина, изложим все известные нам факты! (поддержал тюленя Юргена пингвин Тимоша)
Ю – Итак... (начал тюлень, поглаживая правый ус) началось всё с того, что Мишка на Севере заказал себе портативный упроститель бытия по Интернету, ты помнишь, этот фрагмент из нашей с тобой биографии, Тимоша?
Т – Ещё бы, Юрген, мне вряд ли удастся теперь до конца дней моих забыть, упомянутый тобой случай.
Ю – Так вот... Тимоша и я несколько пострадали в результате воздействия на нас прямых лучей портативного упростителя бытия, который Мишка на севере заказал по Интеренету. Мы стали относиться к жизни, как бы это сказать... (Юрген задумался на мгновенье, подбирая нужные слова) ... немножечко совсем чуть-чуть слегка просто. Ты согласен со мной, Тимоша?
Т – Я полностью с тобой согласен, Юрген. Ты сумел выразить суть дела именно теми словами, которыми бы её выразил и я.
Ю – Хорошо... но никакое зло в мире не может оставаться безнаказанным и мы с Тимошей были благополучно спасены Фёдором Конюховым, который нам на счастье проходил неподалёку. Мишка на Севере был обращён в конфету, а упроститель бытия был сожжён троцкистами.
Э – Простите, что я прерываю ваш увлекательный рассказ, дорогие Юрген и Тимоша (вмешалась в ход повествования Элеонора Тюбитейкина) но каким образом Фёдор Конюхов избавил вас от воздействия портативного упростителя бытия, который мишка на севере заказал по интеренту?
Ю – Ничего страшного, Элеонора Прокоповна Тюбитейкина, вы можете задавать вопросы, ибо некоторые вещи в нашей истории действительно требуют пояснений (сказал благородный тюлень Юрген, поглаживая уже левый ус), так вас интересует, каким именно образом, Фёдор Конюхов избавил нас от вышеупомянутой неприятности? Всё очень просто, скажи, Тимоша, что он сделал.
Т – Да, Юрген, я скажу (с удовольствием отозвался пингвин Тимоша) он нас обрызжыл. Ведь я прав, Юрген?
Ю – Да, Тимоша, ты не ошибся, он нас обрызжыл, многоуважаемая Элеонора Прокоповна Тюбитейкина.
Э – А скажите, Юрген и Тимоша, чем же вас обрызжыл Фёдор Конюхов?
Т – Жидкостью, Элеонора Прокоповна Тюбитейкина.
Ю – В точности так, жидкостью.
Э – Хммм... ну это многое объясняет, и теперь нить вашего повествования стала мне совершенно ясна, Юрген и Тимоша.
Ю – Так вот, любезнейшая Элеонора Прокоповна Тюбитейкина, (продолжил тюлень Юрген) после того как Фёдор Конюхов обрызжыл нас с Тимошей, мы вернулись в своё изначальное состояние и стали жить-поживать да добра наживать. Пока не пришло 3-е ноября.
Э – 3-е ноября?
Ю – Да, 3-е ноября.
Т – Именно 3-е.
Э – Что же произошло 3-его ноября? (Элеонора Прокоповна поправила берет на голове)
Ю – 3-го ноября, Элеонора Прокоповна Тюбитейкина, Тимоша сказал мне... что именно ты мне сказал, Тимоша?
Т – Я сказал тебе, Юрген, что есть у меня некоторое подозрения.
Ю – Да, Тимоша, в точности так ты и сказал, а помнишь, что я спросил у тебя?
Т – Конечно, Юрген, помню.
Ю – И что же я спросил у тебя?
Т – Ты, Юрген, спросил, какие же именно подозрения есть у меня.
Ю – Ага, а что ты мне на это ответил, Тимоша?
Т – Я поделился своими подозрениями с тобой, Юрген.
Ю – Да, Тимоша, ты поделился со мной своими подозрениями, и я был шокирован. Расскажи, пожалуйста, Элеоноре Прокоповне Тюбитейкиной, как ты шокировал меня.
Т – Нет ничего проще. Я поведал Юргену о том, что бытие стало несколько сложновато последнее время, по крайней мере, такое у меня сложилось впечатление.
Ю – И я согласился с тобой, Тимоша, ибо у меня было абсолютно такое же впечатление.
Т – Да, Юрген, меня ещё поразило, насколько наши впечатления стали схожи в тот день. Тогда я и задал тебе ключевой вопрос.
Ю – Ты спросил меня, не в курсе ли я, в чём причина сложности бытия.
Т – У тебя превосходная память, Юрген, это тот самый вопрос, что я задал тебе в тот злополучный день, 3-его ноября.
Ю – И я ответил на него.
Т – Да, Юрген, ты дал прекрасный ответ. Ответ твой полностью совпал с теми мыслями, которые вертелись в моей голове.
Ю – Я назвал тебе причину, по которой мы оба решили, что бытие стало несколько сложновато.
Элеонора Прокоповна снова поправила берет на голове и с всё боле и более нарастающем вниманием слушала наиувлекательнейший рассказа пингвина Тимоши и тюленя Юргена. Над ними шумели столетние дубы с пышной листвой, небо было необычайно голубое и по нему чинно и неспешно плыли кучевые белоснежные облака. В ветвях над их головами куковала кукушка. Наши герои продолжили.
Т – Ты, Юрген, попал прямо в цель.
Э – Что же было причиной?
Ю – Злоключитель!
Э – Злоключитель?
Ю – Да, Элеонора Прокоповна Тюбитейкина, именно Злоключитель.
Э – Не мог бы ты, Юрген, или ты, Тимоша, пояснить мне, что же такое Злоключитель? (попросила Элеонора Прокоповна)
Т – Позволь, Юрген, я расскажу Элеоноре Прокоповне Тюбетейкиной о сути Злоключителся?
Ю – Конечно, Тимоша, я с радостью уступаю тебе это право.
Т – Итак, Элеонора Прокоповна Тюбитейкина, как мы вам уже рассказывали ранее, Мишка на севере был обращён в конфету, а портативный упроститель бытия был сожжён троцкистами. Однако любой младенец знает, что у всего на свете есть противоположность. Можно привести примеры...
Ю – Я могу сделать это (вежливо перебил его тюлень Юрген)
Т – Да, Юрген, будь добр.
Ю – Какие примеры противоположностей мы знаем? А знаем мы их не мало: холод и тепло, тьма и свет, Владимр Ленин и Ксения Собчак, высокий и низкий, горечь и сладость... да, множество. Так и в нашем случае, продолжай Тимоша.
Т – Спасибо, Юрген, да, Элеонора Прокоповна Тюбитейкина, так и в нашем случае. Если в мире существовал упроститель бытия, значит, по всем законам природы было неизбежным и существование Злоключителя. Некоего аппарата, прибора, устройства, которое воздействует таким образом, что бытие становится несколько не простым.
Э – А позвольте такой вопрос (вмешалась Элеонора Прокоповна) отчего первое устройство называлось Портативный Упроститель Бытия, а его противоположность – Злоключитель, а не Портативный Усложнитель Бытия?
Юрген поладил оба уса и сказал – Это очень просто, Элеонора Прокоповна Тюбитейкина, здесь нет никакой загадки, никаких подводных камней, ведь так, Тимоша?
Т – Элеонора Прокоповна, в точности так, никаких загадок и камней.
Ю – Изначально прибор назывался ПУБ – Портативный Усложнитель Бытия, но поскольку его противоположность Портативный Упроститель Бытия также числился везде как ПУБ, началась путаница, и порой даже на этой почве возникали конфликты и ссоры, посему было принято конструктивное решение переименовать Усложнитель во что-то другое.
Т – Юрген, а ведь было предложено другое название сначала, если память мне не изменяет.
Ю –Да, да, Тимоша, память в очередной раз не подвела тебя, сначала его назвали Эркубатор, но слово как-то не прижилось.
Т – И тогда в дело вмешался человек по фамилии Гришин.
Ю – Верно, человек по фамилии Гришин.
Т – Он-то первый и предложил назвать устройство Злоключитель.
Ю – С тех пор Злоключитель переходит из рук в руки и усложняет бытие для тех несчастных, в кого попадают его лучи.
Э – Это ужасно! (всплеснула руками Элеонора Прокоповна) А не могли бы Троцкисты и его сжечь?
Т – Знаете, Элеонора Прокоповна Тюбитейкина, это был второй вопрос, который я задал Юргену 3-его Ноября. Я ведь спрашивал тебя об этом, Юрген?
Ю – Да, Тимоша, второй вопрос, что был задан тобой в тот день, 3-его Ноября звучал так, (Юрген постарался произнести следующую фразу голосом Тимоши, но сделал это как можно более политкорректнее, чтобы его товарищ не затаил обиду) «А как ты считаешь, Юрген, не могли бы Троцкисты сжечь и этот самый Злоключитель, так же, как они сожгли портативный упроститель бытия, который Мишка на севере заказал по Интернету?»
Т – Юрген, ты прирождённый актёр, искусство перевоплощения не чуждо тебе! (похвалил тюленя Юргена пингвин Тимоша) Дай-ка и я попробую (Тимоша надул щёки, пытаясь выглядеть как Юрген, и сказал его голосом) «Ты, знаешь, Тимоша, это не представляется возможным, так как если троцкисты сожгут его, снова появится портативный упроститель бытия, ведь когда упроститель был сожжён, появился Злоключитель, отсюда мы смело можем сделать заключение, что это процесс бесконечен и необратим».
Элеонора Прокоповна Тюбетийкина задорно рассмеялась. Вместе с ней рассмеялся и Тимоша и Юрген, даже кукушка над их головой казалось, смеётся вместе с ними.
Э – Вы оба такие молодцы (сказала Элеонора Прокоповна, когда закончила потешаться вместе с Юргеном и Тимошей) и ты Юрген молодец и ты Тимоша тоже.
Ю – Спасибо вам, Элеонора Прокоповна Тюбитейкина.
Т – Премного благодарны, Элеонора Прокоповна.
Наши герои помолчали какое-то время, каждый думал о чём-то своём, хотя все вместе они размышляли о Злоключителе, наконец, Элеонора Прокоповна спросила.
Э – После всего услышанного лишь один вопрос тревожит меня пуще остальных.
Ю – Какой же это вопрос, Элеонора Прокоповна Тюбитейкина? (спросил тюлень Юрген)
Т – Что беспокоит вас, Элеонора Прокоповна? (заботливо поинтересовался пингвин Тимоша)
Э – Как же мне теперь избавиться от воздействия Злоключителя?
Ю – Эх, Элеонора Прокоповна Тюбитейкина, здесь нет никакой сложности. (весело подмигнув, сказал тюлень Юрген)
Т – Да, не стоит из-за этого тревожиться, Элеонора Прокоповна. (подтвердил пингвин Тимоша) Кто из нас скажет ей, Юрген? (спросил он у своего товарища)
Ю – Могу сказать я Тимоша, но если ты хочешь, ты можешь сделать это сам.
Т – Пожалуй, я предоставлю такую возможность тебе, Юрген.
Ю – ОК, Тимоша, я с удовольствием сделаю это. Итак, многоуважаемая, дорогая наша, Элеонора Прокоповна Тюбитейкина, помните ли вы, как мы избавились от воздействия портативного упростителя бытия, того самого, который мишка на севере заказал по Интернету?
Э – Да, Юрген, если я ничего не путаю, то вас с Тимошей выручил Фёдор Конюхов.
Ю – Нет, вы ничего не путаете, Элеонора Прокоповна Тюбитейкина, вы совершенно правильно сказали, именно Фёдор Конюхов выручил нас. А помните ли вы, каким именно образом он нас выручил?
Э – Как же, как же, это я тоже прекрасно помню, он вас обрызжыл.
Ю – И здесь вы попали точно в цель, Элеонора Прокоповна Тюбиетйкина, он нас обрызжыл. Ну, тогда, может быть, вы скажете ещё, и чем именно он нас обрызжыл? (тюлень Юрген снова подмигнул Элеоноре Прокоповне)
Э – Он обрызжыл вас с Тимошей жидкостью, Юрген. (гордая своей памятью, ответила Элеонора Прокоповна)
Ю – Бинго! (воскликнул Юрген)
Т – Джиронимо! (поддержал его возгласом Тимоша)
Э – Так что же это, Юрген и Тимоша, неужели выход так прост? Неужели все, что мне необходимо сделать, чтобы избавиться от воздействия Злоключителя, это пойди к Фёдору Конюхову и попросить, чтобы он меня обрызжыл жидкостью?
Ю – В точности так!
Э – Послушайте, пингвин Тимоша и тюлень Юрген, но ведь эта жидкость она избавляет от воздействия портативного упростителя бытия, который мишка на севере заказал по Интернету, будет ли она действенна, эффективна в нашем случае? В случае Злоключителя?
Т – Хорошая, драгоценная наша Элеонора Прокоповна Тюбитейкина, жидкость, которой вас обрызжыт Фёдор Конюхов универсальна, она срабатывает всегда и везде, я ведь говорю правду, Юрген?
Ю – Знаешь, Тимоша, если бы меня вызвали в суд и попросили произнести самую правдивую правду из всех самых правдивых правд, то я бы мог спокойно воспользоваться вот этими твоими словами.
Элеонора Прокоповна радостно воскликнула, засмеялась, и принялась танцевать. Кружа вальс, она подбегала попеременно то к тюленю Юргену, то к пингвину Тимоше и обнимала их. Те смеялись и изображали голосами духовой оркестр. Юрген делам «пум-пум-пум», он был тубой, а Тимоша делал «трам-парам-парам», он был тромбон. Через несколько мгновений все трое уже соединились в безудержном плясе. Так они танцевали и радовались до вечера, пока не пришёл сторож и не сделал им замечание, дескать, сие есть кладбище ПерлаШез, и танцевать здесь не положено, даже строго воспрещается. Нашим героем пришлось уйти, но это не испортило их хорошего настроения. Они бродили по Монмартру, лежали на Елисейских полях и смотрели на звёзды, катались на катере по Сене, и лица их были светлы и радостны.
Рано утром, когда на город опустился туман, наши герои стояли возле Эйфелевой башни, смотрели друг другу в глаза и прощались.
Э – Прощайте, пингвин Тимоша и тюлень Юрген! (говорила, еле сдерживая слёзы, Элеонора Прокоповна)
Ю – Прощайте, Элеонора Прокоповна Тюбитейкина, мы с Тимошей будем очень скучать без вас. (Тюлень Юрген галантно поклонился)
Т – Да, Элеонора Прокоповна Тюбитейкина, прощайте, мы с Юргеном будем помнить о вас всегда, вот возьмите на память. (Тимоша, тоже с трудом сдерживая слёзы расставания, протянул Элеоноре Прокоповне Тюбитейкиной пружинку) Это единственная вещь, которая есть у меня, теперь она ваша, Элеонора Прокоповна.
Это было настолько мило и трогательно, что Элеонора Прокоповна не выдержала и разрыдалась. Но время, как известно, безжалостно, оно не ведает сострадания, и пингвину Тимоше вместе с тюленем Юргеном нельзя больше было мешкать, их минуты здесь истекали, нужно было возвращаться туда, откуда они пришли. Они ещё раз обняли Элеонору Прокоповну и ушли в густой туман. Элеонора ещё долго потом стояла и смотрела им вслед, но она не видела ничего кроме тумана. Постепенно туман начал рассеиваться, появились первые прохожие и машины, где-то даже заиграла шарманка. Над Парижем вставало солнце.
© 2008 Михаил Лукьянов. |